Об антимонопольном комплаенсе управления делами Правительства Нижегородской области за 2020 год
ДОКЛАД
об антимонопольном комплаенсе управления делами Правительства Нижегородской области за 2020 год
(далее — Доклад)
I. Общие сведения о функционировании антимонопольного комплаенса в управлении делами Правительства Нижегородской области
(далее — Управление)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р, а также на основании Положения «О внедрении антимонопольного комплаенса», утвержденного приказом Управления от 20.02.2019 №22 (с изм. приказ от 06.03.2020 №310−114840/20П/од) (далее — Положение) в Управлении был проведен ряд действий по формированию единого подхода к созданию и организации антимонопольного комплаенса.
Согласно Положению подготовку и представление руководству Управления сводного доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации осуществляет отдел формирования государственных закупок.
II. Информация о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства
В целях оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее — комплаенс-рисков) уполномоченным подразделением проведен анализ факторов, событий и обстоятельств, которые влияют на совершение таких нарушений.
Под комплаенс-рисками понимались те потенциально возможные события, обстоятельства и факторы, поддающиеся определению и оценке, которые влияют на наступление такого неблагоприятного события, как нарушение Управлением антимонопольного законодательства.
— По результатам анализа нормативных правовых актов управления за 3 года (2018, 2019, 2020 г. г.) нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.
Предостережения, предупреждения от антимонопольных органов в адрес Управления не выносились.
Жалобы на выявленные нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Управления отсутствуют.
Дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства не возбуждались.
Решения Управления, отмененные судом в связи с нарушениями антимонопольного законодательства отсутствуют.
Проверок Управления по линии нарушений антимонопольного законодательства органами прокуратуры в 2020 году не проводилось.
— Проводимые Управлением на постоянной основе правовая и антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов направлены на выявление и исключение случаев нарушения положений актов законодательства Российской Федерации в части антимонопольного регулирования, а также выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
— К комплаенс-рискам Управления относятся:
— Установление единых требований, ограничений и преимуществ с нарушением требований Закона о контрактной системе. Уровень риска — существенный;
— Установление при расчете НМЦК цены единицы товара, превышающей установленные нормативные затраты. Уровень риска — существенный;
— Размещение протокола в ЕИС с нарушением срока, в связи с чем нарушен срок направления проекта контракта. Уровень риска — существенный;
В процессе анализа практики применения антимонопольного законодательства в сфере деятельности Управления комплаенс-риски не выявлены.
III. Сведения об исполнении мероприятий по снижению рисков
нарушения Управлением антимонопольного законодательства
В связи с тем, что комплаенс-риски Управления в отчетном периоде не выявлены, проведение мероприятий по их снижению не требуется.
IV. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении (далее — Методика) утверждена приказом Управления от 08 мая 2019 г. № 310−102843/19П/од.
Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Управления являются:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с 2019 годом);
2) доля проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
3) доля нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
4) доля сотрудников управления, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления в 2019 и в 2020 году равно нулю.
Количество проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, равно нулю.
Количество нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, равно нулю.
Сотрудники Управления ознакомлены с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Управлении.
Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), введенная в Управлении в 2019 г., показала отсутствие нарушений антимонопольного законодательства и комплаенс-рисков, что обеспечено эффективной работой, направленной на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства.
Управляющий делами
Правительства Нижегородской области
Т.О.Шульга
31.03.2021