Управление делами Правительства Нижегородской области

Об антимонопольном комплаенсе управления делами Правительства Нижегородской области за 2024 год

17

ДОКЛАД

об антимонопольном комплаенсе управления делами Правительства Нижегородской области за 2024 год

(далее – Доклад)

 I. Общие сведения о функционировании антимонопольного комплаенса в управлении делами Правительства  Нижегородской области

(далее - Управление)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации  от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р, а также на основании Положения «О внедрении антимонопольного комплаенса», утвержденного приказом  Управления от 20.02.2019 №22  (с изм. приказ от 06.03.2020 №310-114840/20П/од) (далее - Положение)  в Управлении  был проведен ряд действий по формированию единого подхода к созданию и организации антимонопольного комплаенса.

Согласно Положению подготовку и представление руководству Управления сводного доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации осуществляет отдел формирования государственных закупок.

II. Информация о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства

В целях оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-рисков) уполномоченным подразделением проведен анализ факторов, событий и обстоятельств, которые влияют на совершение таких нарушений.

Под комплаенс-рисками понимались те потенциально возможные события, обстоятельства и факторы, поддающиеся определению и оценке, которые влияют на наступление такого неблагоприятного события, как нарушение Управлением антимонопольного законодательства.

-      По результатам анализа нормативных правовых актов управления за 7 лет (2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 г.г.) нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.

01.08.2024 Управлением Федеральной антимонопольной службы Нижегородской области (далее – УФАС НО) было принято Решение по делу №052/01/17-257/2024 о нарушении антимонопольного законодательства №ИБ/14075/24 при осуществлении закупки 0332200011223000062, согласно которому Управление признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Не согласившись с вынесенным Решением 31.10.2024 г. Управлением  подано заявление в Арбитражный суд Нижегородской области (далее – АС НО) о признании незаконным указанного решения УФАС НО. Определением АС НО по делу № А43-35074/2024 от 07.11.2024 г. заявление Управления принято к производству. По состоянию на текущую дату заявление находится в АС НО в стадии рассмотрения, решение по делу не вынесено.

Решения Управления, отмененные судом в связи с нарушениями антимонопольного законодательства, отсутствуют.

Проверок Управления по линии нарушений антимонопольного законодательства органами прокуратуры в 2024 году не проводилось.

-      Проводимые Управлением на постоянной основе правовая и антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов направлены на выявление и исключение случаев нарушения положений актов законодательства Российской Федерации в части антимонопольного регулирования, а также выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

-      К комплаенс-рискам Управления относятся:

- Осуществление закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее 25% совокупного  годового объема закупок. Уровень риска – существенный

- Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: - осуществление закупок товаров, работ, услуг, содержащихся в КТРУ, без применения в описании объекта закупки обязательных характеристик. Уровень риска – существенный;

- Нарушения в отношении установления единых требований, запретов, ограничений и преимуществ в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Уровень риска – существенный;

- Использование цены единицы товара при расчете НМЦК, превышающей установленные нормативные затраты. Уровень риска – существенный.

Ввиду обжалования Управлением Решения по делу №052/01/17-257/2024 о нарушении антимонопольного законодательства №ИБ/14075/24 и отсутствием вынесенного на текущий момент решения суда - в процессе анализа практики применения антимонопольного законодательства в сфере деятельности Управления комплаенс– риски не выявлены.

III. Сведения об исполнении мероприятий по снижению рисков

нарушения Управлением антимонопольного законодательства

 В связи с тем, что комплаенс-риски Управления в отчетном периоде не выявлены, проведение мероприятий по их снижению не требуется.

 

IV. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса

 

Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении (далее – Методика) утверждена приказом Управления от 08 мая 2019 г. № 310-102843/19П/од.

Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Управления являются:

1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с 2023 годом);

2) доля проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

3) доля нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

4) доля сотрудников управления, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления в 2019, в 2020, в 2021, в 2022, в 2023 и в 2024 годах равно нулю.

Количество проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, равно нулю.

Количество нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, равно нулю.

Сотрудники Управления ознакомлены с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Управлении.

Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) показала отсутствие нарушений антимонопольного законодательства и комплаенс-рисков, что обеспечено эффективной работой, направленной на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства.