Управление делами Правительства Нижегородской области

Об утверждении карты рисков нарушений антимонопольного законодательства на 2022 год, плана мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) на 2022 год и доклада об антимонопольном комплаенсе за 2021 год в управлении делами Правительства Нижегородской области

Управление делами Правительства Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 14.02.2022 г. № 310−90565/22П/од
г. Нижний Новгород

Об утверждении карты рисков нарушений антимонопольного законодательства на 2022 год, плана мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) на 2022 год и доклада об антимонопольном комплаенсе за 2021 год в управлении делами Правительства Нижегородской области

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р и в целях исполнения приказа управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области от 20.02.2019 №22 «О внедрении антимонопольного комплаенса» (с изм. приказ от 06.03.2020 №310−114840/20П/од)
п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить карту рисков нарушений антимонопольного законодательства на 2022 год (приложение №1 к приказу).
  2. Утвердить план мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) на 2022 год (приложение №2 к приказу).
  3. Утвердить доклад об антимонопольном комплаенсе за 2021 год (приложение №3 к приказу).
  4. Отделу телекоммуникаций (Петрову С.Г.) обеспечить размещение вышеуказанной информации на странице Управления делами Правительства Нижегородской области в сети Интернет.
  5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Управляющий делами
Т.О.Шульга

Приложение № 1

Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2022 год

Уровень риска Вид риска (описание) Причины и условия возникновения (описание) Общие меры по минимизации и устранению рисков Наличие (отсутствие) остаточных рисков Вероятность повторного возникновения рисков
Существенный Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: — осуществление закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее 25% совокупного годового объема закупок Неполный анализ закупочной деятельности Мониторинг объема закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций Отсутствует Низкая
Существенный Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: — осуществление закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, в объеме более 10% совокупного годового объема заупок и/или более 50 миллионов рублей Отсутствие должного контроля за расходованием денежных средств по п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе Строгий контроль за расходованием денежных средств по п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе Отсутствует Низкая
Существенный Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: — нарушения в отношении установления единых требований к участникам закупки, запретов, ограничений и преимуществ в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ Неполный анализ законодательства в сфере закупок Составление акта выявленных нарушений с целью указания и предотвращения совершения их в дальнейшем Отсутствует Низкая
Существенный Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: — использование цены единицы товара при расчете НМЦК, превышающей установленные нормативные затраты Неполный анализ внутренних документов организации После выявления указанного нарушения незамедлительная отмена закупки по инициативе заказчика Отсутствует Низкая
 
 

 

Приложение № 2

План мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) на 2022 год:

Комплаенс-риск Общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте риска) Предложенные действия Распределение ответственности и полномочий Календарный план выполнения работ
Осуществление закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее 25% совокупного годового объема закупок Мониторинг объема закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций При осуществлении закупочной деятельности необходимо проводить регулярный мониторинг (не реже 1 раза в квартал) объема закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций Ответственные должностные лица организации 2022 год
Осуществление закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, в объеме более 10% совокупного годового объема заупок и/или более 50 миллионов рублей Строгий контроль за расходованием денежных средств по п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе Постоянный учет израсходованных денежных средств по п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе Ответственные должностные лица организации 2022 год
Нарушения в отношении установления единых требований, запретов, ограничений и преимуществ в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ Составление акта выявленных нарушений с целью указания и предотвращения совершения их в дальнейшем При формировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд необходимо повторное изучение и проверка действующего законодательства в сфере закупок Ответственные должностные лица организации 2022 год
Использование цены единицы товара при расчете НМЦК, превышающей установленные нормативные затраты После выявления указанного нарушения незамедлительная отмена закупки по инициативе заказчика При формировании цены товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд необходимо учитывать региональные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере нормирования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ответственные должностные лица организации 2022 год

 

Приложение № 3

ДОКЛАД
об антимонопольном комплаенсе управления делами Правительства Нижегородской области за 2021 год

(далее — Доклад)

I. Общие сведения о функционировании антимонопольного комплаенса в управлении делами Правительства Нижегородской области
(далее — Управление)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р, а также на основании Положения «О внедрении антимонопольного комплаенса», утвержденного приказом Управления от 20.02.2019 №22 (с изм. приказ от 06.03.2020 №310−114840/20П/од) (далее — Положение) в Управлении был проведен ряд действий по формированию единого подхода к созданию и организации антимонопольного комплаенса.

Согласно Положению подготовку и представление руководству Управления сводного доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации осуществляет отдел формирования государственных закупок.

II. Информация о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства

В целях оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее — комплаенс-рисков) уполномоченным подразделением проведен анализ факторов, событий и обстоятельств, которые влияют на совершение таких нарушений.

Под комплаенс-рисками понимались те потенциально возможные события, обстоятельства и факторы, поддающиеся определению и оценке, которые влияют на наступление такого неблагоприятного события, как нарушение Управлением антимонопольного законодательства.

—  По результатам анализа нормативных правовых актов управления за 4 года (2018, 2019, 2020, 2021 г. г.) нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.

Предостережения, предупреждения от антимонопольных органов в адрес Управления не выносились.

Жалобы на выявленные нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Управления отсутствуют.

Дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства не возбуждались.

Решения Управления, отмененные судом в связи с нарушениями антимонопольного законодательства отсутствуют.

Проверок Управления по линии нарушений антимонопольного законодательства органами прокуратуры в 2021 году не проводилось.

—  Проводимые Управлением на постоянной основе правовая и антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов направлены на выявление и исключение случаев нарушения положений актов законодательства Российской Федерации в части антимонопольного регулирования, а также выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

—  К комплаенс-рискам Управления относятся:

— Установление единых требований, запретов, ограничений и преимуществ с нарушением требований Закона о контрактной системе. Уровень риска — существенный;

— Установление при расчете НМЦК цены единицы товара, превышающей установленные нормативные затраты. Уровень риска — существенный;

— Размещение протокола в ЕИС с нарушением срока, в связи с чем нарушен срок направления проекта контракта. Уровень риска — существенный;

— Несвоевременное получение информации из ЕИС о регистрации сведений о контракте в реестре конрактов в региональную информационную систему, в связи с чем может быть нарушен срок выплаты авансового платежа по контракту. Уровень риска — существенный.

В процессе анализа практики применения антимонопольного законодательства в сфере деятельности Управвления комплаенс — риски не выявлены.

III. Сведения об исполнении мероприятий по снижению рисков
нарушения Управлением антимонопольного законодательства

В связи с тем, что комплаенс-риски Управления в отчетном периоде не выявлены, проведение мероприятий по их снижению не требуется.

IV. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса

Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении (далее — Методика) утверждена приказом Управления от 08 мая 2019 г. № 310−102843/19П/од.

Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Управления являются:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с 2020 годом);
2) доля проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
3) доля нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
4) доля сотрудников управления, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления в 2019, в 2020 и в 2021 годах равно нулю.

Количество проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, равно нулю.

Количество нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, равно нулю.

Сотрудники Управления ознакомлены с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Управлении.

Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), введенная в Управлении в 2019 г., показала отсутствие нарушений антимонопольного законодательства и комплаенс-рисков, что обеспечено эффективной работой, направленной на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства.

 

Управляющий делами
Правительства Нижегородской области
Т.О.Шульга

14.02.2022