О внесении изменений в приказ управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области от 20.02.2019 №22 «О внедрении антимонопольного комплаенса»
Управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области
ПРИКАЗ
06.03.2020 г. № 310−114840/20П/од
г. Нижний Новгород
О внесении изменений в приказ управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области от 20.02.2019 №22 «О внедрении антимонопольного комплаенса»
В целях уточнения сроков подготовки документов в рамках проведения мероприятий по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с приказом управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области от 20.02.2019 №22 «О внедрении антимонопольного комплаенса» (далее — Приказ о внедрении антимонопольного комплаенса):
п р и к а з ы в а ю:
1. Внести следующие изменения в Приказ о внедрении антимонопольного комплаенса:
1.1. Приложение № 1 к Приказу о внедрении антимонопольного комплаенса изложить в новой редакции (Приложение №1 к настоящему приказу).
1.2. Приложение № 2 к Приказу о внедрении антимонопольного комплаенса изложить в новой редакции (Приложение №2 к настоящему приказу).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Управляющий делами
Т.О.Шульга
Приложение № 1
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Управлении делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (далее — Управление) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее — антимонопольное законодательство Российской Федерации).
2. Системой внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации является организация внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, в которую входят следующие мероприятия:
а) выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Управления;
б) организация и функционирование внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее — внутренний контроль).
II. Задачи и принципы внутреннего контроля
3. Задачами внутреннего контроля являются:
а) выявление и управление рисками нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Управления;
б) создание механизмов внутреннего контроля, обеспечивающих соответствие деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) внедрение механизмов реализации внутреннего контроля;
г) регламентация процедур внутреннего контроля;
д) повышение уровня оперативного выявления ситуаций, которые могут привести к нарушениям требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) осуществление контроля за функционированием и совершенствованием механизмов реализации внутреннего контроля.
4. При осуществлении внутреннего контроля Управление руководствуется следующими принципами:
а) принцип законности в части соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) принцип регулярной оценки рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) принцип информирования о действующем в Управлении внутреннем контроле путем размещения такой информации на странице Управления официального сайта Правительства Нижегородской области;
г) принцип мониторинга эффективности функционирования механизма внутреннего контроля и осуществления контроля за устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) принцип ответственности и неотвратимости наказания в части привлечения к ответственности виновных лиц за несоблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) принцип непрерывности функционирования механизма внутреннего контроля в целях своевременного выявления признаков нарушений и пресечения нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также в целях предупреждения их появления;
ж) принцип совершенствования в части улучшения механизма внутреннего контроля.
III. Выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Управления
5. Работники Управления при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации работники Управления обязаны информировать непосредственного начальника о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации работниками Управления, контрагентами или иными лицами.
6. Процесс выявления и недопущения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации является неотъемлемой частью трудовых обязанностей работников Управления, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
7. К сферам деятельности Управления, связанным с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, относятся планирование и осуществление закупок, взаимодействие с контрагентами, участие в проведении встреч, переговоров, иных мероприятий (далее — мероприятия).
8. Работники Управления в целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при участии в проведении мероприятий обязаны:
а) заблаговременно ознакомиться с программой мероприятия;
б) проконсультироваться с руководством Управления об участии в мероприятиях, в случае если мероприятие может потенциально противоречить требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
в) в случае, если при участии в мероприятии обсуждается тема, предмет которой противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, заявить о необходимости прекратить ее обсуждение. Если обсуждение продолжилось, покинуть мероприятие и проконтролировать, чтобы заявленные возражения были внесены в соответствующий протокол мероприятия. По окончании мероприятия уведомить о случившемся руководство Управления;
г) в случаях поступления предложений участников мероприятия об обсуждении вопросов, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, сообщить о них непосредственному начальнику.
9. Для обеспечения выявления и предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и возможности принятия оперативных мер по их предупреждению подразделения Управления при наличии неурегулированных разногласий, связанных с нарушением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, должны содействовать разрешению таких разногласий, а также вправе принять решение о передаче указанных разногласий на рассмотрение Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее — Комиссия), созданной в целях принятия оперативных решений в части соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
Порядок формирования, функции, права и обязанности, персональный состав Комиссии утверждаются приказом Управления.
IV. Организация и функционирование внутреннего контроля
10. Организация и функционирование внутреннего контроля направлена на внедрение в деятельность Управления высоких стандартов профессиональной этики, формирование максимальной заинтересованности и личной ответственности работников Управления за соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при осуществлении ими должностных полномочий, совершении действий, влияющих на деятельность Управления.
11. Внутренний контроль осуществляется внутри подразделений Управления.
12. Подразделения Управления в соответствии со своей компетенцией постоянно осуществляют:
а) разработку, внесение изменений и представление на утверждение управляющему делами Правительства Нижегородской области (далее — управляющий делами) проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) организацию проведения оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) при необходимости инициирование проведения обучения работников Управления, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
г) направление на рассмотрение в Комиссию при наличии неурегулированных разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации соответствующего обращения;
д) оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в Управлении.
13. Подразделения Управления в соответствии со своей компетенцией ежеквартально обеспечивают:
а) проведение в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), осуществление сбора, в том числе в курируемых организациях, подведомственных Управлению, сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации, который содержит классифицированные по сфере деятельности подразделения сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации;
в) проведение анализа проектов нормативных правовых актов по компетенции подразделения;
г) проведение мониторинга и анализа практики применения по компетенции подразделением антимонопольного законодательства Российской Федерации, включая осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности подразделения и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
д) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, составление описания таких рисков на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и распределение их по установленным уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) разработку, проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в подразделении в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
14. Отдел формирования государственных закупок ежегодно осуществляет подготовку и представление руководству Управления сводного доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, который должен содержать информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства Российской Федерации, об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства Российской Федерации, о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
15. Отдел формирования государственных закупок ежегодно по мере необходимости обеспечивает консультирование служащих Управления, организацию и проведение рабочих совещаний по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации и антимонопольным комплаенсом, а также ежегодно, но не позднее 1 апреля организовывает размещение доклада по указанным вопросам на странице Управления официального сайта Правительства Нижегородской области.
16. При получении информации о возможном нарушении в подразделении Управления требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, а также о наличии неурегулированных разногласий, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, Комиссия инициирует проведение заседания по вопросу урегулирования указанных разногласий или их расследования.
17. Проведение внутренних расследований (урегулирование разногласий) нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения является элементом системы выявления и предупреждения рисков нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и привлечения нарушителей требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения к ответственности.
18. Внутреннее расследование нарушений (урегулирование разногласий) работниками Управления антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения завершается оформлением протокола заседания Комиссии, который направляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации управляющему делами на рассмотрение для принятия окончательного решения.
19. При выявлении ненадлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения Управление применяет к нарушителю соответствующие дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
В зависимости от тяжести совершенного нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения в отношении работника Управления могут быть применены следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение по соответствующим основаниям.
20. Решение о применении дисциплинарного взыскания в каждом конкретном случае нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения принимает управляющий делами, в том числе по результатам внутреннего расследования, проведенного Комиссией.
21. Ответственным лицом, осуществляющим контроль за организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, определить Кочмарёву Ольгу Максимовну — консультанта-юриста отдела формирования государственных закупок.
Приложение № 2
Положение о Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации
1. Комиссия по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее соответственно — антимонопольное законодательство Российской Федерации, Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, приказами Управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (далее — Управление) и настоящим Положением.
3. Комиссия подчиняется непосредственно управляющему делами Правительства Нижегородской области (далее — управляющий делами).
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит внутренние расследования нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) урегулирует разногласия по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации на основании обращений подразделений Управления;
в) принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для привлечения работников Управления к дисциплинарной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
5. Принципами работы Комиссии при осуществлении своих функций являются:
а) компетентность, беспристрастность и объективность при проведении внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, урегулировании разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) своевременность рассмотрения документов и принятия решения;
в) соблюдение этических норм;
г) конфиденциальность.
6. Состав Комиссии формируется приказом Управления.
7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее пяти человек.
8. В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, член Комиссии, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у работника Управления, в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоящий с данным работником Управления в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом на заседании Комиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.
9. Председатель Комиссии:
а) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;
б) согласовывает перечень вопросов для обсуждения на заседании Комиссии;
в) председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя Комиссии;
г) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
д) ведет заседание Комиссии;
е) дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью;
ж) подписывает протоколы заседания Комиссии.
10. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает участие членов Комиссии в заседании Комиссии;
б) ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;
в) представляет протоколы заседаний Комиссии на подпись председателю и членам Комиссии;
г) ведет иную документацию, связанную с деятельностью Комиссии;
д) организует проведение заседания Комиссии.
11. Члены Комиссии:
а) рассматривают представленные на заседание Комиссии документы;
б) высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам;
в) подписывают протоколы заседания Комиссии.
12. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа работников Управления, не входящие в состав Комиссии, обладающие правом совещательного голоса.
13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при получении соответствующих обращений подразделений Управления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного обращения.
Секретарь Комиссии не менее чем за два дня до проведения заседания Комиссии сообщает членам Комиссии о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее членов.
15. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии.
Мнение председателя Комиссии при равенстве голосов членов Комиссии является решающим.
16. Комиссия рассматривает обращения подразделений Управления по каждому конкретному случаю нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации на заседании Комиссии и принимает решения:
а) о разъяснении вопросов, связанных с урегулированием разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, возникающих в подразделениях Управления;
б) о необходимости (отсутствии необходимости) применения дисциплинарного взыскания к работнику Управления с указанием в протоколе заседания Комиссии оснований для принятия такого решения для его дальнейшего направления управляющему делами на рассмотрение для принятия окончательного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Комиссия ежегодно, но не позднее 1 апреля рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.