Об утверждении карты рисков нарушений антимонопольного законодательства на 2023 год, плана мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) на 2023 год и доклада об антимонопольном комплаенсе за 2022 год в управлении делами Правительства Нижегородской области
Управление делами Правительства Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 25.04.2023 г. № 310-337896/23П/ОД
г. Нижний Новгород
Об утверждении карты рисков нарушений антимонопольного законодательства на 2023 год, плана мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) на 2023 год и доклада об антимонопольном комплаенсе за 2022 год в управлении делами Правительства Нижегородской области
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р и в целях исполнения приказа управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области от 20.02.2019 №22 «О внедрении антимонопольного комплаенса» (с изм. приказ от 06.03.2020 №310−114840/20П/од)
п р и к а з ы в а ю:
- Утвердить карту рисков нарушений антимонопольного законодательства на 2023 год (приложение №1 к приказу).
- Утвердить план мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) на 2023 год (приложение №2 к приказу).
- Утвердить доклад об антимонопольном комплаенсе за 2022 год (приложение №3 к приказу).
- Отделу телекоммуникаций (Петрову С.Г.) обеспечить размещение вышеуказанной информации на странице Управления делами Правительства Нижегородской области в сети Интернет.
- Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Управляющий делами
Т.О.Шульга
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год
Уровень риска | Вид риска (описание) | Причины и условия возникновения (описание) | Общие меры по минимизации и устранению рисков | Наличие (отсутствие) остаточных рисков | Вероятность повторного возникновения рисков |
---|---|---|---|---|---|
Существенный | Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: - осуществление закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее 25% совокупного годового объема закупок | Неполный анализ закупочной деятельности | Мониторинг объема закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций | Отсутствует | Низкая |
Существенный | Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: - осуществление закупок товаров, работ, услуг, содержащихся в КТРУ, без применения в описании объекта закупки обязательных характеристик | Неполный анализ законодательства в сфере закупок | Составление акта выявленных нарушений с целью указания и предотвращения совершения их в дальнейшем | Отсутствует | Низкая |
Существенный | Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: - нарушения в отношении установления единых требований к участникам закупки, запретов, ограничений и преимуществ в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ | Неполный анализ законодательства в сфере закупок | Составление акта выявленных нарушений с целью указания и предотвращения совершения их в дальнейшем | Отсутствует | Низкая |
Существенный | Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: — использование цены единицы товара при расчете НМЦК, превышающей установленные нормативные затраты | Неполный анализ внутренних документов организации | После выявления указанного нарушения незамедлительная отмена закупки по инициативе заказчика | Отсутствует | Низкая |
План мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) на 2023 год:
Комплаенс-риск | Общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте риска) | Предложенные действия | Распределение ответственности и полномочий | Календарный план выполнения работ |
---|---|---|---|---|
Осуществление закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее 25% совокупного годового объема закупок | Мониторинг объема закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций | При осуществлении закупочной деятельности необходимо проводить регулярный мониторинг (не реже 1 раза в квартал) объема закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций | Ответственные должностные лица организации | 2023 год |
Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд: - осуществление закупок товаров, работ, услуг, содержащихся в КТРУ, без применения в описании объекта закупки обязательных характеристик | Составление акта выявленных нарушений с целью указания и предотвращения совершения их в дальнейшем | При формировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд необходимо повторное изучение и проверка действующего законодательства в сфере закупок | Ответственные должностные лица организации | 2023 год |
Нарушения в отношении установления единых требований, запретов, ограничений и преимуществ в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ | Составление акта выявленных нарушений с целью указания и предотвращения совершения их в дальнейшем | При формировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд необходимо повторное изучение и проверка действующего законодательства в сфере закупок | Ответственные должностные лица организации | 2023 год |
Использование цены единицы товара при расчете НМЦК, превышающей установленные нормативные затраты | После выявления указанного нарушения незамедлительная отмена закупки по инициативе заказчика | При формировании цены товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд необходимо учитывать региональные и федеральные нормативно-правовые акты в сфере нормирования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд | Ответственные должностные лица организации | 2023 год |
ДОКЛАД
об антимонопольном комплаенсе управления делами Правительства Нижегородской области за 2022 год
(далее — Доклад)
I. Общие сведения о функционировании антимонопольного комплаенса в управлении делами Правительства Нижегородской области
(далее — Управление)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р, а также на основании Положения «О внедрении антимонопольного комплаенса», утвержденного приказом Управления от 20.02.2019 №22 (с изм. приказ от 06.03.2020 №310−114840/20П/од) (далее — Положение) в Управлении был проведен ряд действий по формированию единого подхода к созданию и организации антимонопольного комплаенса.
Согласно Положению подготовку и представление руководству Управления сводного доклада об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации осуществляет отдел формирования государственных закупок.
II. Информация о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства
В целях оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее — комплаенс-рисков) уполномоченным подразделением проведен анализ факторов, событий и обстоятельств, которые влияют на совершение таких нарушений.
Под комплаенс-рисками понимались те потенциально возможные события, обстоятельства и факторы, поддающиеся определению и оценке, которые влияют на наступление такого неблагоприятного события, как нарушение Управлением антимонопольного законодательства.
— По результатам анализа нормативных правовых актов управления за 5 лет (2018, 2019, 2020, 2021, 2022 г.г.) нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.
Предостережения, предупреждения от антимонопольных органов в адрес Управления не выносились.
Жалобы на выявленные нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Управления отсутствуют.
Дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства не возбуждались.
Решения Управления, отмененные судом в связи с нарушениями антимонопольного законодательства отсутствуют.
Проверок Управления по линии нарушений антимонопольного законодательства органами прокуратуры в 2022 году не проводилось.
— Проводимые Управлением на постоянной основе правовая и антикоррупционная экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов направлены на выявление и исключение случаев нарушения положений актов законодательства Российской Федерации в части антимонопольного регулирования, а также выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
— К комплаенс-рискам Управления относятся:
— осуществление закупок у СМП, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее 25% совокупного годового объема закупок. Уровень риска – существенный;
— установление единых требований, запретов, ограничений и преимуществ с нарушением требований Закона о контрактной системе. Уровень риска – существенный;
— установление при расчете НМЦК цены единицы товара, превышающей установленные нормативные затраты. Уровень риска – существенный;
— осуществление закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, в объеме более 10% совокупного годового объема закупок и/или более 50 миллионов рублей. Уровень риска – существенный.
В процессе анализа практики применения антимонопольного законодательства в сфере деятельности Управления комплаенс-риски не выявлены.
III. Сведения об исполнении мероприятий по снижению рисков
нарушения Управлением антимонопольного законодательства
В связи с тем, что комплаенс-риски Управления в отчетном периоде не выявлены, проведение мероприятий по их снижению не требуется.
IV. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении (далее — Методика) утверждена приказом Управления от 08 мая 2019 г. № 310−102843/19П/од.
Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Управления являются:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с 2021 годом);
2) доля проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
3) доля нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
4) доля сотрудников управления, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления в 2019, в 2020, в 2021 и в 2022 годах равно нулю.
Количество проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, равно нулю.
Количество нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, равно нулю.
Сотрудники Управления ознакомлены с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Управлении.
Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) показала отсутствие нарушений антимонопольного законодательства и комплаенс-рисков, что обеспечено эффективной работой, направленной на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства.